?

Log in

No account? Create an account

[icon] Северный Урал 2015. Кунгур и окрестности. База запаса Шумково. - My way
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:, ,
Security:
Subject:Северный Урал 2015. Кунгур и окрестности. База запаса Шумково.
Time:03:58 pm


Этим летом так получилось, что путь мой лежал в совершенно новое географическое направление - на восток. До этого самой восточной точкой моего пребывания была Казань, еще в далеком 2004 году. А потом были южные направления, которые с покупкой внедорожника резко сменились на северные. Порядком изъездив Мурманскую область, частично Архангельскую область и республику Карелию, в этом году решил расширить свои горизонты на восток. В идеале еще года три назад планировалось съездить на Алтай, но все вот как-то не получается, то времени нет, то должного финансирования. В этом году решено было поехать на Урал, регион честно сказать меня до этого не сильно цеплявший (как и Байкал), но в любом случае, кругозор нужно было расширять, а не ездить по уже до боли избитым дорогам.
Урал. Урал он большой и куда ехать было совсем непонятно, точнее понятно, что хотелось куда-нибудь где суровая природа Севера - т.е на Полярный, Приполярный или Северный Урал. Но как показала дальнейшая подготовка, в этих частях Урала, с дорогами скажем так, большая напряженка, но, тем не менее, нитка маршрута вырисовывалась как раз по Северному Уралу.



И так нитка маршрута вилась по дорогам Пермского края, где сосредоточились в основном достопримечательности исторические и архитектурные. Но кроме пыльных городов хотелось же конечно и гор, поэтому нитка маршрута потянулась через Уральский хребет в другую часть света и на соседний субъект, но об этом немного позже. А сейчас машина пакуется шмурдяком и мы отправляемся в путь.
По уже сложившейся с прошлого года традиции, в пятницу вечером мы отъезжаем от Москвы примерно на 250 км и встаем лагерем на берегу тихой речки, откуда уже утром можно без пробок стартовать в увлекательное путешествие.
1.


За окнами стали проплывать старинные церкви и старинные городки.
2.


3.


Про первый день ровно, как и про второй рассказывать особо нечего, была дорога, но не везде. К примеру, от Костромы в сторону Мантурово дороги почти не было. Та стиральная доска, которая была под колесами изрядно подпортила нам график, и чтобы из него полностью не выпасть в Макарьев решили не заезжать. В первый день нам удалось проехать чуть больше 800 верст и встать лагерем в поле за Кировом.
Бросилось в глаза то, что в начале девятого вечера в этих местах уже начинало темнеть, объяснялось это тем, что Кировская область находится в самом конце нашего часового пояса, но при этом формально здесь должно быть +1 час к Московскому времени.
4.


Второй ходовой день украл из нашей жизни уже два часа, так как при въезде в Пермский край нужно перевести время уже на два часа вперед. Пермь нас встретила 20 км пробкой! Здравствуйте, из одной пробки уехали, в другу приехали. Первым делом, что бросилось в глаза - почти полное отсутствие долбоебов которые ездят по обочине, здесь их жестко пресекают гайцы. На участке в несколько км, дежурят несколько экипажей, и еще несколько патрулируют обочину! Вот это я понимаю дело.
Пермь мы проехали без остановок по объездной дороге и сразу отправились в Кишертский район к началу нашего знакомства с регионом.
И так местом старта нашего была выбрана далеко не историческо-архитектурная или какая-либо природная достопримечательность, а обычный или даже необычный техноген в виде заброшенной станции с паровозами.
База запаса Шумково расположилась около небольшого села с интересным названием - Спасо-Борода в котором стоит небольшая Спасская церковь.
5.


6.


Окольными путями - полями и лесами мы выехали в тыл паровозам.
7.


Полями и лесами, рвами и реками мы пробирались поближе к паровозам. И нам это удалось, после преодоления искусственной насыпи, вдали показались коричневые очертания первой цели нашего визита.



В небольшом лесочке, мы решили разбить лагерь, а пока позволяло время пошли осматривать железных исполинов.
Вдаваться глубоко в историю создания паровозов я не буду, скажу только, что первый в мире паровоз был изобретен в 1804 году в Великобритании. На территории СССР паровозы же использовались вплоть до конца 80-х годов прошлого столетия.
Самым популярным паровозом в советском союзе была легендарная "Лебедянка" - паровоз серии "Л" спроектированный на Коломенском заводе конструктором Львом Лебедянским.
Здесь на самых дальних путях базы запаса Шумково, остались 17 паровозов сери "Л" и один серии ЭМ, но я могу и ошибаться. Среди них можно погулять, забраться в кабину машиниста, ознакомиться с органами управления машины и условием труда бригады паровоза.
8.


9.


10.


11.


Для чего весь этот хлам здесь хранится? Скорее всего это был стратегический запас подвижного состава на случай если по каким-то причинам выйдет из строя локомотивы на тепло и электротяге.
Когда-то здесь хранилось около 140 единиц паровозов, все машины поддерживались в технически исправном состоянии, раз в несколько лет их перебирали и все узлы смазывали. И даже сейчас лазая по паровозам, видно, что они не просто были брошены, а законсервированы. Все промазано солидолом или какой-то другой смазкой.
12.


13.


14.


15.


Как могли помочь паровозы в случае выхода из строя прочего подвижного состава? Все просто, паровоз по виду топлива всеяден. Топить его можно не только углем и дровами, но так же: торфом, мазутом, опилками, макулатурой, зерновой шелухой, бракованным зерном, а в военные годы, из-за нехватки нормального топлива на некоторых фронтах, паровозы топили... сушеной воблой. Рыба эта в сушеном виде хорошо горит и выделяет много тепла.
16.


17.


18.


Солнце ушло за горизонт, и нужно было обустраивать лагерь и пораньше ложиться спать. Из-за разницы во времени, спать совершенно не хотелось, но все же нужно было себя как-то заставить отправиться в мир снов.
19.


20.


21.


Из-за разницы часов утро выдалось совершенно не ранним. Нужно было спешно собираться и ехать в Кунгур. Но выкрав еще несколько минут, снова пробежался к паровозом - не каждый день удается полазить по таким машинам.
22.


23.


24.


Далее мы отправились в Кунгур и находящуюся рядом с этим городом Кунгурскую ледяную пещеру. Но об этом с следующей части.
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


evstratov_and
Link:(Link)
Time:2015-08-25 05:57 pm (UTC)
Интересное и малопосещаемое направление. Паровозы супер! Давай продолжение.
(Reply) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-08-25 10:01 pm (UTC)
Пора осваивать новые направления)
Потихоньку буду выкладывать продолжение поездки.
(Reply) (Parent) (Thread)


9orblnbl4
Link:(Link)
Time:2015-08-26 05:56 am (UTC)
Паровозы шикарны)
Подразумевается, что при необходимости есть шанс их завести?
Судя по тому, что ты начал отчеты писать, проблемы с машиной решены?
(Reply) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-08-26 08:45 am (UTC)
Знаешь, там груда чугуна и железа, я думаю врятли что им стало, а вот с котлами конечно уже беда, все сгнило и к сожалению, и скорее всего вот так просто пойти напилить дров и раскочегарить хоть какой нибудь из паровозов не получиться...

Да тут кроме машины проблем полно. Но машину вчера завел. Завелась она как только ключ увидела)) Наверно ни когда так не заводилась)))
(Reply) (Parent) (Thread)


9orblnbl4
Link:(Link)
Time:2015-08-26 08:46 am (UTC)
Значит одной проблемой меньше)
(Reply) (Parent) (Thread)


oibeer
Link:(Link)
Time:2015-08-26 08:03 am (UTC)
паровозы на вобловой тяге совсем как то неожиданно=)

Edited at 2015-08-26 08:03 am (UTC)
(Reply) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-08-26 08:45 am (UTC)
Есть такое, но вот правда или нет судить не могу)
(Reply) (Parent) (Thread)


_kate_f
Link:(Link)
Time:2015-09-01 06:02 pm (UTC)
Нифига себе я выпала из жизни!!! пропустила начало отчета! Паровозы очень круты залипла на них надолго
(Reply) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-09-03 07:45 pm (UTC)
Что же ты так? ))) Паровозы шикарны! Жаль только то, что им осталось совсем чуть-чуть...
(Reply) (Parent) (Thread)


_kate_f
Link:(Link)
Time:2015-09-04 06:13 am (UTC)
Переезд и ремонт... Без конца и края
(Reply) (Parent) (Thread)


cr2
Link:(Link)
Time:2015-10-30 09:11 pm (UTC)
Вот чего-чего, а паровозов точно не ожидаешь вот так вот среди леса увидеть.
Спасибо, отлично!

Edited at 2015-10-30 09:12 pm (UTC)
(Reply) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-11-03 11:47 am (UTC)
У нас в стране, среди леса, чего только можно не увидеть)))
(Reply) (Parent) (Thread)


cr2
Link:(Link)
Time:2015-11-03 11:49 am (UTC)
Эт точно)
(Reply) (Parent) (Thread)


urbanomica
Link:(Link)
Time:2015-11-27 10:00 am (UTC)
С удивлением для себя открыл что много интересного у тебя в ЖЖ упустил :) вот что значит самому не писать - и чужое редко смотришь... :(

на это базе запаса охраны нет совсем? и даже стаи собак?


и ещё. вопрос который меня мучает последнее время. У тебя доп. бак не стоит? как решаешь вопрос с заправками? и какой у тебя запас хода если не всё время рубиться и не по асфальту?
(Reply) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-11-27 11:08 am (UTC)
О, Юра, рад тебя видеть. Совсем недавно вспоминал о тебе, думал - ну совсем пропал парень)

Охрана есть если заходить в лоб, а мы с тыла подошли. Там знаешь как, основная база запаса охраняется, а это как хламохранилище. Единственное, скорее всего бывают обходы с целью посмотреть не все ли паровозы порезали на металл. Собак тоже не наблюдали.

Бак у меня 76 литров. Запас хода по трассе примерно 650 км, чуть больше. Если я точно знаю, что там нет заправок а бака не хватит, то две канистры 20 литровые спасают ситуацию.
Ну и рассчитываю: средний расход по умеренному бездорожью где-то 14 литров, максимальный был в прошлом году на Чухломе что-то литров 18. Но там действительно было жестко и два дня машина молотила не переставая (кроме ночи)
(Reply) (Parent) (Thread)


urbanomica
Link:(Link)
Time:2015-11-27 11:21 am (UTC)
нене, я не пропал, просто у меня этот сезон вышел не только почти невыездной, но и даже не ЖЖ-шный :) поэтому и пропал с горизонта.

у меня 70л и примерно тот же запас хода, единственное по говнам вроде побольше будет, субъективно. Ибо расходомер у меня показывает что угодно, но только не правду.

Я пока с собой только доп. 10 литров вожу, но думаю что надо прорабатывать вопрос. Бак не хочу и денег на него сейчас нет, так что вторая канистра - видимо единственный выход. Вопрос только - ты её в салоне везёшь или на крыше? и как в жаркое время года? стравливаешь давление?
(Reply) (Parent) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-11-27 12:37 pm (UTC)
Давай возвращайся!:)
Так как у меня вообще все механическое, расход я считаю по формуле: литры/пробег*100. Конечно здесь все очень не точно, ибо нет возможности подсчитать точный расход по бездорожью, приходиться брать в расчет какой-то пробег по асфальту. Но тем не менее цифры вроде верные.

Бак на самом деле дело хорошее, но денег стоит.

Смотря какая поездка, если это поездка выходного дня то могу положить в багажник 1 канистру. Если это двухнедельный отпуск то 2 канистры на экспидиционник.
Хотя на Урал я вообще канистры не брал.
(Reply) (Parent) (Thread)


urbanomica
Link:(Link)
Time:2015-11-27 02:50 pm (UTC)
я и сам так расход считаю, ибо у меня тоже всё механическое)
с весны веду файлик в котором записываю объем залитого топлива и пробега, пока он говорит мне о цифре 10.68. Это среднее, и дороги, и немного говнеца. Но 90% - асфальт.

а ну Урале так хорошо с заправками или вы в глушь надолго не совались? Я пока ещё только первые 3 части прочитал)
(Reply) (Parent) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-11-27 03:04 pm (UTC)
Ты машину поменял?

Мы ездили без фанатизма, да и с заправками там все хорошо. Уже уходят времена когда на трассу была по две заправки, их сейчас больше чем магазинов.
(Reply) (Parent) (Thread)


urbanomica
Link:(Link)
Time:2015-12-01 05:03 pm (UTC)
Нет, машина та же. А что ты имел ввиду под "все механическое"? БК же у т бя есть?
(Reply) (Parent) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-12-01 05:08 pm (UTC)
нет:) у меня на управление двигателем идет один провод на клапан отсечки топлива))) И то если туда ввернуть ввертыш, то двигатель сможет работать без электричества. А все остальное механическое. (Я не беру в расчет, датчики разные и свечи накала)
(Reply) (Parent) (Thread)


urbanomica
Link:(Link)
Time:2015-12-02 06:07 am (UTC)
Я понял)) к сожалению, свой не настолько хорошо знаю, так что про возможность вставки ввёртыша не возмусь говорить, но как я понимаю – у нас обоих 4d56 — и вроде ли он сильно изменился, как я слышал.
(Reply) (Parent) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-12-02 06:39 am (UTC)
Это почти два разных двигателя. Одно у них, только название и балансирные валы с балансирным ремнем)))
(Reply) (Parent) (Thread)


urbanomica
Link:(Link)
Time:2015-12-02 06:47 am (UTC)
Я подозревал :)

А ты свой движок вылечил уже?
(Reply) (Parent) (Thread)


den_solotareff
Link:(Link)
Time:2015-12-02 07:50 am (UTC)
давно уже. накатал уже почти 5 тыс.
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] Северный Урал 2015. Кунгур и окрестности. База запаса Шумково. - My way
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.